Выплаты и пенсия при ликвидации предприятия

Выплаты и пенсия при ликвидации предприятия

Пенсия при ликвидации предприятия – это законное право любого гражданина Российской Федерации, который остался без работы вследствие закрытия бизнеса. Основное условие для начала данного процесса заключается в том, чтобы у сотрудника компании оставалось не более чем 2 года до наступления пенсионного возраста. Важно понимать не только то, как оформить выход на пенсию при ликвидации предприятия, но и все основания для получения такой возможности.

Для кого доступен выход на пенсию при ликвидации бизнеса

Досрочная пенсия при ликвидации предприятия предусмотрена законодательством РФ. Для того чтобы все-таки воспользоваться пенсией при ликвидации, необходимо выполнить некоторые условия, такие как:

  1. Физическое лицо должно быть официально признано безработным. Для того чтобы получить пенсию при ликвидации бизнеса, необходимо дополнительно встать на соответствующий учет в местном Центре занятости.
  2. Соискатель не может получить альтернативное место работы, которое полностью соответствует предыдущей должности или же специализации.
  3. Возраст человека получающего пенсию при ликвидации предприятия обязательно должен быть не менее 58 лет, 20 лет из которых – это длительность трудового стажа.

Таким образом, если выполнить все вышеперечисленные требования и условия, досрочная пенсия при ликвидации предприятия станет доступной. Пенсию при ликвидации можно получить, выполнив предусмотренную законодательством процедуру.

Возможное предоставление отказа в пенсии при ликвидации бизнеса

Досрочный выход на пенсию при ликвидации предприятия удовлетворяется компетентными органами далеко не всегда. В следующих случаях заявителям приходится получать отказы на предоставление пенсии при ликвидации:

  • Служба занятости предоставляла работнику дважды различные вакантные места, но от каждого из них он отказался. При этом причина отказа не играет значительной роли.
  • Основание для увольнения заключалось не в сокращении штата сотрудников, а в любой другой причине – невыполнения функциональных обязанностей, опоздание и т. д.
  • Пособие по временной безработице перестало начисляться человеку. В такой ситуации вопрос по поводу пенсии можно решать не ранее, чем через 30 дней.

Льготы при ликвидации предприятия в вышеперечисленных случаях получить невозможно.

Перечень необходимых документов

Досрочная пенсия ликвидации организации возможна лишь тогда, когда сотрудник данной компании соберет соответствующий пакет необходимых документов, которые определены соответствующим постановлением правительства Российской Федерации.

Работнику закрытого предприятия необходимо собрать такие документы для получения пенсии при ликвидации:

  1. Внутренний паспорт гражданина Российской Федерации.
  2. Оригинал трудовой книжки работника.
  3. Оригинал страхового свидетельства личности человека, получающего пенсию при ликвидации фирмы.
  4. Военный билет, если речь идет о мужчине.
  5. Диплом или же любой другой документ, который предоставляет свидетельством о получении сотрудником предприятия какой-либо специальности.
  6. Справки или другие типы официальных документов, которые подтверждают о выполнении работы по совместительству.
  7. Справка о составе семьи или же наличия каких-либо родственников на иждивении.
  8. Документ для получения пенсии при ликвидации, подтверждающий изменение имени, фамилии или же отчества. Он необходим только тогда, когда соответствующая процедура была предварительно осуществлена.
  9. Рекомендации службы занятости на то, что человек претендует на пенсионные выплаты при ликвидации предприятия 2018.

Перечень действия для получения пенсии при ликвидации бизнеса

Досрочная пенсия при ликвидации предприятия в 2018 году может быть получена лишь после того, как сотрудник компании выполнит целый перечень необходимых действий. Алгоритм должен быть таков:

  1. Первоначально нужно обратить в Службу занятости. Именно в ней работники должны выдать человек справку по поводу того, что до выхода на пенсию ему осталось менее 2 лет. Соответствующий документ обязательно необходимо взять в двух экземплярах. Данные бумаги выдаются под расписку того, кому они предназначаются. Сразу же после их получения происходит прекращение каких-либо выплат по поводу безработицы.
  2. Также стоит обязательно получить справку, которая бы подтвердила имеющийся у работника трудовой стаж.
  3. В конце для пенсии при ликвидации бизнеса стоит предоставить справки в органы соцзащиты. Это нужно сделать в течение одной недели после их получения. После данного срока документы необходимо запрашивать заново. Бумаги в органе соцзащиты рассматриваются на протяжении 5 рабочих дней. Вслед за этим после ликвидации бизнеса выносится то или иное решение. Оно должно быть обоснованным и аргументированным.

В некоторых случаях не удается подать документы в службу вследствие заболевания. В таких ситуациях можно прикрепить к бумагам соответствующий больничный лист, которые подтверждает невозможность человеком посетить государственный орган в тот срок, что требует по законодательству страны. Период заболевания является оплачиваемым, согласно действующим нормам.

Что делать при получении отказа пенсии при ликвидации бизнеса

Существует три возможных варианта того, как можно поступать в случаях получения отказа:

  • Отрицательное решение в получении пенсии при ликвидации дела органами соцзащиты. Если это произошло в соответствии с действующим законодательством, работник имеет полное право возобновить статус безработного, который нуждается в соответствующей помощи государства.
  • Возвращение на работу в случае положительного ответа органов соцзащиты. Выплата пенсионных накоплений прекращается до того момента, пока не наступит полноценный пенсионный возраст.
  • Повторная потеря работы после положительного ответа органов соцзащиты. Эта ситуация позволяет в очередной раз обратиться в госслужбу для очередного назначения пенсионных начислений.

Выплаты при ликвидации предприятия 2017, и 2018 года осуществляются определенным образом. Порядок их начисления при ликвидации дела надо понимать, чтобы знать, на что можно рассчитывать.

Особенности расчета пенсии при ликвидации дела

Досрочный выход на пенсию после ликвидации дела требует, чтобы пособие человеку выплачивалось в соответствии с действующими законами. Расчет выплат осуществляется на основе как накопительной, так и страховой части. Каждая из них используется для определения суммы, которую будет получать человек ежемесячно.

Выплаты работникам при ликвидации предприятия 2018 находятся в зависимости от двух факторов, таких как:

  1. Количество взносов, которые заблаговременно были осуществление до того, как произошло закрытие компании.
  2. Время с начала выплат до того момента, когда был осуществлен последний платеж.

Страховая часть пенсии после ликвидации дела определяется суммой базового объема, который определяет государство, и частных средств, полученных посредством деления количество перечислений на период ожидания.

Пример определения объема выплат

Ликвидация компании провоцирует то, что рабочий персонал предприятия теряет способ заработка денег. Поэтому им государство начинает выплачивать преждевременно пенсию, которая определяет таким образом: сумма накопленных баллов умножается на индивидуальный коэффициент, после чего к ней прибавляет базовый объем средств.

Повышение коэффициента и базового объема происходит каждый год в зависимости от инфляции. Эти показатели выше для таких групп людей, как:

  • граждане с инвалидностью 1 гр.;
  • лица, имеющие иждивенцев;
  • жители северных регионов.

Если руководству фирмы пришлось ликвидировать предприятие, оно должно сообщить эту новость своевременно всех работникам, прежде чем начнется процедура закрытия. Компания, таким образом, предоставляет период, за который персонал сможет решить проблемы получения новых способов заработка. Если бизнес перестанет существовать преждевременной, каждому сотруднику предприятия положена соответствующая компенсация. После этого, если он выполнит все требования государства, может выйти досрочно на пенсию.

Заказать консультацию

*Наш юрист свяжется с Вами в ближайший час